Клуб в сезоне 2013-2014

Основные направления деятельности клуба «ЭТО» на сезон 2013-2014гг.
Молодёжный Клуб «ЭТО» работает в сезоне 2012-2013гг по трем тематическим программам. Каждая тема программы рассчитана на 50-70 человек по коллективной и индивидуальной заявкам.
I. Программа «Познай мир и себя через театр».
1. «Легко ли быть молодым» (на примере спектакля «Географ глобус пропил»).
2. «Испытание человека войной» (на примере спектакля «Завтра была война»).
3. «Достоевский и Омск» (на примере спектакля «Акулькин муж»).
4. «В плену шекспировских страстей» (на примере спектакля «Ромео и Джульетта»).
II. Программа «Лаборатория молодого зрителя». Лаборатория – это креативная практика для тех, кто хочет научиться понимать и оценивать художественный уровень спектакля.
Темы образовательных занятий.
1. «Феномен русского психологического театра как культурно – исторического пространства становления личности».
2. «Как создаётся спектакль».
3. «Как смотреть и анализировать спектакль».
4. «Об искусстве режиссёра».
5. «Магия сценографии и театрального костюма».
6. «Бутафорское искусство»

III. Программа «Линия судьбы. Из жизни замечательных людей Омска».
Участники – «люди — бренды»
Гольштейн Л.Ф. – заслуженная артистка РФ, артистка «Пятого театра».
Фоминцев Е.С. – лауреат премии имени народного артиста СССР Щёголева А.И., актер «Пятого театра».
Шоколов С.Н. – заслуженный деятель Омской области, актер «Пятого театра».
Подробное содержание заданной в программе темы можно прочесть в абонементах, которые печатаются на каждый месяц и предлагаются образовательным учреждениям города Омска.
По всем вопросам клуба «ЭТО» обращаться в «Пятый театр» по телефонам:
66-16-79; 8-913-153-93-02 Координатор, педагог Бакулина Татьяна Фёдоровна.

Клуб в сезоне 2012-2013

Основные направления деятельности клуба «ЭТО» на сезон 2012-2013гг.
Молодёжный Клуб «ЭТО» работает в сезоне 2012-2013гг по трем тематическим программам. Каждая тема программы рассчитана на 50-70 человек по коллективной и индивидуальной заявкам.
I. Программа «Познай мир и себя через театр».
1. «Никто не становится хорошим человеком случайно» (на примере спектакля    «Очень простая история»).
2. «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность» (на примере спектакля «Пять вечеров»).
3. «Легко ли быть молодым» (на примере спектакля «Географ глобус пропил»).
4. «Испытание человека войной» (на примере спектакля «Завтра была война»).
5. «Достоевский и Омск» (на примере спектакля «Dostoyevsky. ru»).
6. «В плену шекспировских страстей» (на примере спектакля «Ромео и Джульетта»).
II. Программа «Лаборатория молодого зрителя». Лаборатория – это креативная практика для тех, кто хочет научиться понимать и оценивать художественный уровень спектакля.
Темы образовательных занятий.

1. «Феномен русского психологического театра как культурно – исторического пространства становления личности» (в контексте спектакля «Женитьба»).
2. «Как создаётся спектакль» (на примере спектакля «Очень простая история»).
3. «Как смотреть и анализировать спектакль» (на примере спектакля «На бойком месте»).
4. «Об искусстве режиссёра» (на примере спектакля «Dostoyevsky. ru»).
5. «Магия сценографии и театрального костюма» (на примере спектакля «Тверской бульвар»).
6. «Бутафорское искусство»

III. Программа «Линия судьбы. Из жизни замечательных людей Омска».
Участники – «люди — бренды»
Гольштейн Л.Ф. – заслуженная артистка РФ, артистка «Пятого театра».
Четверикова Т. Г. – поэт, член союза писателей России.
Иссерс О.С. – декан филологического факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского,  доктор филологических наук.
Подробное содержание заданной в программе темы можно прочесть в абонементах, которые печатаются на каждый месяц и предлагаются образовательным учреждениям города Омска.
По всем вопросам клуба «ЭТО» обращаться в «Пятый театр» по телефонам:
24-65-45; 25-25-62; 8-913-153-93-02 Координатор, педагог Бакулина Татьяна Фёдоровна.

Клуб «ЭТО» в Москве

«Пятый театр» — участник Первой Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого.

С 25 по 30 ноября 2012 года в Москве прошла Первая Всероссийская конференция по педагогике искусства, участником которой от Омского региона стал «Пятый театр». Опыт работы по креативно — образовательному проекту 2012 года-2014 гг. «Театр плюс школа жизни» был отправлен накануне конференции в Лабораторию интерактивных театральных проектов при Московском институте открытого образования. Этому институту принадлежит инициатива проведения всероссийского форума. Творческая программа театра получила одобрение экспертов конференции, и директор «Пятого театра» Юркова А.И. делегировала педагога-администратора Бакулину Татьяну Федоровну выступить с докладом «Формы и методы реализации проекта «Пятого театра» и образовательных учреждений Омского региона». Выступление было отмечено Дипломом за интересный опыт работы по реализации проекта.
Доклад «Пятого театра» был заслушан на секции «Русский психологический театр, психологическая и педагогическая наука в XX и XXI веке».
Театр поделился опытом о том, как функционирует молодежный интерактивный клуб «ЭТО» — Эстетика, театр, общение». Затронуты проблемы оказания помощи педагогам в овладении методами театральных технологий в создании культурно-образовательного пространства. Большой интерес среди участников конференции вызвали игровые конкурсы для молодежи: «Герои Гоголя в свете рампы», «Достоевский FM», «Как наше слово отзовется», которые организовывал «Пятый театр» по проекту «Театр плюс школа жизни».
Несмотря на то, что география участников конференции довольно обширна: Москва, Санкт-Петербург, Урал, Поволжье — Сибирь была представлена только Омским «Пятым театром». Конференция включала различные по форме виды деятельности: открытые уроки с использованием методик театральной педагогики, гостиные размышлений и воспоминаний, просмотр детских спектаклей, мастер — классы. Участники конференции побывали на интересном открытом бинарном уроке в одной из Московских школ, который давали учитель литературы и режиссер-педагог из Пермского института культуры. Урок литературы организован с использованием методов театральной педагогики. В жанре Драмогерменевтики (искусство толкования) конференция представила урок МХТ для 10 класса.
Участники стали свидетелями школьного фестиваля «Серебряная маска». Московская школа № 875 внедрила в учебно-воспитательный процесс инновационные методики педагогики искусства. Настоящим открытием для деятелей культуры и образования стал сдвоенный урок-история плюс литература — учителя из Москвы Троицкого Ю.Л. Урок понимания — как анализировать стихотворение классика с художественной и исторической точки зрения — получили старшеклассники.
Участниками конференции проработано множество тем. Среди них:
— Использование арт-технологий в преподавании общеобразовательных предметов.
— Будущее театрального образования.
— Обучение основам театрального искусства в школьном образовании.
— Мастерская сценического действия в образовании.
— Театральные клубы для молодежи — территория творческой свободы.
— Ресурсы системы переподготовки педагогических кадров средствами педагогики искусства.
— Современная школа как система подавления театральной педагогики.
— Ресурсы театральной педагогики в области личностного развития и социализации.
В зоне дискуссионного общения обсуждались все формы деятельности конференции. Опыт работы «Пятого театра» с образовательными учреждениями Омского региона был назван кандидатом психологических наук Лобановым И.В. (г. Москва) новой профессией для гуманитарных вузов. Он предложил название «Расширение поля духовно — культурной жизни зрителей».
Одним из итоговых документов стало письмо конференции к Президенту Путину В.В. Вот несколько фрагментов из документа:
«Мы, участники Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого, убеждены — будущее любой страны базируется на образовании и культуре. Время требует от нас духовного деяния. Именно это инвестиции в будущее. Мы согласны с Вашим высказыванием на Форуме «Россия 2012», что «решать эту проблему нужно комплексно, улучшая качество человеческого капитала».
В этой ситуации мы предлагаем современную эффективную систему единого непрерывного образовательного пространства, которое отвечает потребности культуры и образования в их самосохранении и развитии.
Сущностное место в этой системе занимает Школьная Театральная Педагогика. Она является традиционной для отечественной системы образования и одновременно инновационной для современных образовательных и культурных учреждений России.
Школьная Театральная Педагогика целостно воздействует на подрастающее поколение и способствует развитию творческого потенциала, становлению личности, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей человеческие гуманистические ценности.
Наши конкретные предложения:
1. Внести в Федеральный Государственный образовательный стандарт III поколения направление «школьная театральная педагогика» для творческих и педагогических ВУЗов России.
2. Внести в реестр специальностей Российской Федерации следующие специальности:
— режиссер-педагог образовательного пространства (дошкольного, общего, высшего);
— педагог-режиссер театрального коллектива;
— учитель театра;
— методист по школьной театральной педагогике.
3. Учредить государственные региональные центры школьной театральной педагогики, в которых будут сосредоточены интеллектуальные, творческие и кадровые ресурсы по данному направлению.
На 1 этапе мы предлагаем создать 4 таких Центра:
— Центральный (Москва);
— Северо-Западный (Санкт-Петербург);
— Уральский (Екатеринбург);
— Поволжский (Пермь).
Письмо к Президенту России было отправлено в канун Нового года.

Информация составлена участником Первой Всероссийской конференции по театральной педагогике Бакулиной Т.Ф., «Пятый театр».

Цель творчества – самоотдача, а не шумиха и успех

Именно эти строки Бориса Пастернака актер Сергей Шоколов сделал поэтическим эпиграфом своей «Линии судьбы». Подобные встречи со зрителями  проходят в «Пятом театре»  под эгидой клуба ЭТО (эстетика, театр, общение) и стали уже традиционными.

Вскоре после мартовских праздников в театральной гостиной собрались студенты педагогического университета, института водного транспорта и техникума высоких технологий машиностроения. Большинство любителей театра оказались хорошо подготовлены, поскольку видели спектакли с участием актера – «Зойкина квартира», «Кто боится Вирджинии Вульф», «Кармен», «Игра на выживание», вопросы задавали серьезные и глубокие. Поначалу Сергею Николаевичу пришлось не столько рассказывать о себе, сколько объяснять поступки своих персонажей и говорить о различиях русской и европейской театральных школ.
Однако в ходе встречи выяснилось, что Шоколов играет не только на сцене, но и на гитаре, не только читает, но и пишет стихи, а главное, замечательно поет. И когда актер взял в руки гитару, даже тот, кто в этот вечер оказался в театре случайно, незамедлительно перешел в разряд поклонников Сергея Шоколова.

Как наше слово отзовется

Концертом, составленным из самых ярких выступлений  участников конкурса, «Пятый театр» завершил  молодежные образовательные проекты, приуроченные к юбилеям Михаила Лермонтова и Вильяма Шекспира.

Финал конкурса прошел в форме театральной гостиной, собрав более трехсот зрителей – самих конкурсантов, их родителей и педагогов. Прежде чем выбрать лучших из лучших, жюри, состоящее из актеров театра, педагогов по вокалу и английскому языку, прослушало 122 сонета и стихотворения, просмотрело шесть сцен и оценило пять вокальных номеров. Это не считая иллюстраций и письменных работ. В проекте  приняли участие 185 школьников и студентов из 39 учебных заведений Омска и области. И хотя он был рассчитан на ребят постарше, с особым энтузиазмом (и успехом!) стихи великих поэтов исполняли пяти, шести и семиклассники. Концерт, в котором перемежались выступления профессиональных и начинающих артистов, получился эмоциональным, ярким и неформальным. Искренность,  непосредственность и увлеченность юных исполнителей, доброжелательность публики создали неповторимую атмосферу добра, радости и счастья от встречи с великим искусством.
Члены жюри актеры «Пятого театра» Сергей Шоколов и Алексей Пичугин были искренне восхищены талантами конкурсантов и даже предложили проводить театральные гостиные ежемесячно. Конкурс, как и положено, завершился вручением дипломов и наград.
Гран-при получили:
Нурия Сулейманова (школа № 125) за исполнение стихов Лермонтова;
Ирина Курбацкая (школа искусств № 1 им. Янкелевича, гимназия № 137) за исполнение романсов на стихи Лермонтова, аккомпанировала Полина Мелихова (ДШИ № 1, гимназия № 62)
Евгений Турышев (гимназия № 88) за исполнение сонета Шекспира на русском языке;
Юлия Светецкая (гимназия № 115) за исполнение сонетов Шекспира на английском языке;
Пяти и шестиклассники гимназии № 12 за сцену из «Ромео и Джульетты» Специальные призы жюри:
Елизавета Минчук (гимназия № 115) за исполнение романса «Белеет парус одинокий»,
Ирина Широкова (школа № 55) за исполнение сонета;
Юлия Королева (Любинская школа №1) за монолог Джульетты;
Виктория Ионина (школа № 16) за отрывок из романа «Герой нашего времени».
Руководитель проекта Татьяна Бакулина, поблагодарив участников,  подчеркнула, что главная цель проекта – воспитание зрителя, стремление привить детям любовь к литературе и, конечно же, к театру.
Молодежные проекты, посвященные творчеству классиков русской и зарубежной литературы, реализуются в рамках образовательных программ клуба «Эстетика. Театр. Общение», который действует на базе «Пятого театра» уже около пяти лет.
«Пятый театр» благодарит педагогов и учеников школ № 18, 97, 53, 105, 108, 55, 94, 125, 17, 131, 83, 48, 37, 33, 16, 113, 93; лицеев № 137, 149 и Академического лицея при ОмГПУ; гимназий 85,9,19, 85, 88, 12, 115, 62, 26; Экоцентра дополнительного образования, детской школы искусств им. Янкелевича, профтехучилища № 15, Лузинской школы № 1, Любинской школы № 1, автотранспортного колледжа,  авиационного колледжа им. Жуковского, механико-технологического техникума, колледжа управления и профтехнологий, Сибирского профессионального колледжа, филиала Московского государственного университета технологий и управления им. Разумовского в Омске.

Информация Омского драматического «Пятого театра» по итогам конкурса «Как наше слово отзовется».

18 декабря в «Пятом театре» в рамках креативно — образовательного проекта «Театр плюс школа жизни» завершился конкурс чтецов «Как наше слово отзовется». В конкурсе приняли участие образовательные учреждения города: гимназии № 85, 146, 9, 12; лицеи № 92, 66; общеобразовательные школы № 83, 16, 96, 127, 120, 94, 33, 17, 133, 60; педагогический колледж №1, химико-механический колледж, механико-технологический техникум.
Учащиеся и студенты читали прозу К. Паустовского, М. Цветаевой, А. Грина, А. Фадеева, поэзию М. Цветаевой, Б. Ахмадуллиной, О. Берггольц, М. Лермонтова, Р. Рождественского.
В качестве почетных гостей были приглашены ребята из частной школы «Альфа и Омега» с поэтической композицией «От Пушкина к Цветаевой». Разговор через столетия».
Всего приняло участие 58 человек. Из них – 28 учащихся и студентов награждены дипломами лауреатов. Среди лауреатов семь человек награждены дипломами с номинациями:

1. «Гран – при» — учащаяся лицея №66 Горюнова Саша (К. Паустовский «Растрепанный воробей»).
2. «Глубокое понимание и высокое художественное исполнение прозы К. Паустовского» — учащаяся СОШ №16 Ионина Вика (рассказ «Стекольный мастер»).
3. «Проникновение в культуру поэтического слова М. Цветаевой» — учащаяся лицея № 66 Сельникова Алиса («Повесть о Сонечке»).
4. «Артистизм. Тонкость эмоционально-чувственного восприятия прозы М. Цветаевой» — учащаяся СОШ № 127 Дробыш Мария («Повесть о Сонечке»).
5. «Высокий гражданско-патриотический  уровень поэзии О. Берггольц» — учащаяся гимназии № 85 Докшина Екатерина (стихотворение «Армия»).
6. «Психологически точное воплощение авторского замысла Ю. Олефис «Объясни мне, папа» — студентка Педагогического колледжа № 1 Комиссарова Ольга.
7. «Театральное воплощение прозы К. Паустовского» — обучающиеся театральной студии «Юность» Центра творчества Советского района Беликова Вероника, Кулаженко Алексей, Канаев Александр (рассказ «Кот-ворюга»).

Компания ООО «Сибирская белочка» выступила в качестве спонсора конкурса в лице генерального директора Белимова Игоря Васильевича, коммерческого директора Антонова Сергея Юрьевича, предоставив подарки участникам.

Из истории клуба

15 октября 2008 года в Омском государственном драматическом «Пятом театре» состоялось открытие молодежного интерактивного клуба «ЭТО» — «Эстетика. Театр. Общение». Создав досуговое творческое объединение коллектив театра убеждает молодых зрителей в том, что театр – это не просто учреждение, которое показывает спектакли. Это место просвещения, взаимодействия эстетических вкусов, общения.

В основу работы клуба положена идея специальных абонементных программ. Руководитель молодежного клуба – Бакулина Татьяна Федоровна.

Студенты и старшеклассники, приобретая абонементы, становились представителями (на выбор) трех секций: «Зритель-театрал», «Театральный критик», «Художественное пространство сцены». В клубе зародились и прижились традиции: знакомство через кофе-брейк, экскурсия «Заглянем в прошлое «Пятого театра», празднование день рождений, участие в знаменательных событиях театра. За сезон клуб посетило около четырехсот человек. В актив вошли ребята из гимназии № 9, № 19, лицея № 92, средних школ №№ 122, 141, 72, 97, 33, 73 и многих других. Итогом сотрудничества первого сезона стало проведение 27 марта – Международный день театра – конкурса «Герои Гоголя в свете рампы». В юбилей русского классика (200 лет со дня рождения) школам, вузам и колледжам было предложено выйти на профессиональную сцену и сыграть отрывок из полюбившегося произведения Николая Гоголя. Много уникальных идей по сценарию конкурса пришло от активистов Клуба: «Живая» викторина гоголевских персонажей, буфет «От старосветских помещиков», «Подарки от классика», коими награждал сам Николай Васильевич Гоголь.

Участники клуба заметно духовно выросли, общаясь с режиссерами, актерами, художниками, театральными критиками. Они умеют анализировать просмотренный спектакль, увлекательно рассказывают о «Пятом театре» в молодежной аудитории, участвуют в фестивалях «Молодые театры России», с гордостью несут звание — «волонтер театра».

В помощь педагогу

В помощь педагогу
Клуб «ЭТО» предлагает перечень абонементных программ, которые вы можете заказать, позвонив по телефону  66-16-79 (координатор Бакулина Татьяна Федоровна)

Абонементные программы:

«Обаяние классического образа»

Спектакль на выбор: «Демон» М. Лермонтова, «Акулькин муж» Ф. Достоевский

«Современная версия классики»

Спектакль «КАРМЕН» П. Мериме

Спектакль «На бойком месте» А. Островский

«Достоевский в Омске»

Спектакли: «Акулькин муж» и «Кроткая» Ф. Достоевского

«Линия судьбы: сто вопросов герою»

Из жизни творческих людей Омска – писателей, музыкантов, художников.

«Опаленные войной…»

Спектакли: «Завтра была война» Б. Васильева,

«В плену шекспировских страстей»

Спектакль «Ромео и Джульетта» У. Шекспира

«Легко ли быть молодым?..»

Спектакль «День за жизнь» А. Молчанова (выезд в учебные заведения города и области)

Для старшеклассников

Клуб «ЭТО – Эстетика. Театр. Общение»

1 (1)Дорогие друзья!

В 2008 году в «Пятом театре» открылся молодежный интерактивный клуб «ЭТО», который работает по двум направлениям: познание особенностей театрального искусства через посещение клубных секций и участие в специальных абонементных программах. Если вы хотите стать активистом клуба, вам необходимо заявить об этом руководителю клуба Бакулиной Т.Ф. По уставу членом клуба становится старшеклассник, который приобрел абонемент.

В программу абонементов включается просмотр спектакля, а также встречи за «круглым столом» с актерами, режиссерами, художниками. Занятия клуба проходят в фойе второго этажа по отдельному расписанию.

По всем вопросам проекта обращаться к автору и координатору Татьяне Федоровне Бакулиной. Звоните по телефонам, 66-16-79. Свои письма и заявки вы можете отправить по факсу 66-17-79 и электронной почте adm_5ththeatre@mail.ru.

Клуб в помощь студентам

Клуб в помощь студентам
Клуб «ЭТО» предлагает перечень абонементных программ, о которых вы можете узнать подробно по телефонам 8-913-153-93-02, 66-16-79 у координатора Бакулиной Татьяны Федоровной.

Абонементные программы:

«Актер в гриме и без»

«Молодые актеры театра»

«Актерский дуэт»

«Мастера сцены»

«Язык современного сценического искусства»

«Магия сценографии»

«Театральный костюм»

«Музыка и театр»