В Пятом театре завершился годовой проект «Молодые – молодым»

«Молодые – молодым» – это лаборатория, в рамках которой в Пятом театре на протяжении всего 2018 года молодые режиссеры воплощали на сцене свой взгляд на классические произведения литературы. Любопытно, что все режиссеры участники проекта остановили свой выбор на русской классике.

Каждый эскиз лаборатории – это попытка найти сегодняшнюю проблематику в вечных произведениях. «Молодые – молодым» – это поиски театром репертуарного материала, который будет интересен зрителям. После каждого эскиза состоялись зрительские обсуждения на тему «нужен ли этот спектакль театру?».

Идейными вдохновителями проекта стали художественный руководитель Пятого театра Никита Гриншпун и театральный критик, член жюри фестиваля «Золотая маска», основатель и художественный директор фестиваля «Реальный театр» Олег Лоевский, директор проекта «Молодые – молодым».

Проект «Молодые – молодым» начался в марте 2018 года. Всего в рамках лаборатории прошло пять эскизных показов, один из них – драма «Дуэль» по повести А.П. Чехова в постановке режиссера из Иордании Нади Кубайлат вошла в постоянный репертуар театра, премьера состоялась 15 июня 2018 года. Стартовал проект в марте: режиссер Антон Маликов представил собственную сценическую версию пьесы «Гроза» А.Н. Островского, в его интерпретации самая известная русская пьеса стала психологическим триллером. В конце прошлого сезона свой экспериментальный подход к классическим текстам продемонстрировал режиссер Дмитрий Волкострелов. Первый эскиз в новом сезоне представил режиссер Илья Ротенберг, он поставил два рассказа Ивана Бунина под общим названием «Темные аллеи». А завершился проект 30 ноября эскизом по повести Н.В. Гоголя «Нос» в оригинальном воплощении режиссера Сергея Чехова.

Сотрудничество с молодыми режиссерами, которые практикуют разный подход к театру – это огромный опыт для труппы Пятого театра, в очередной раз экспериментальный формат постановочной работы позволил артистам проявить себя в новых жанрах, например, с режиссером Дмитрием Волкостреловым были проведены опыты в постдраматическом театре, а Сергей Чехов привнес элементы театра пластического.