Новости

Творческая группа Пятого театра во главе с художественным руководителем Никитой Гриншпуном вернулась с фестиваля «Маска Плюс», где был представлен спектакль «Человек из Подольска». 7 марта в Москве фестивальный показ с большим успехом прошел на сцене Центра имени Мейерхольда. >>>

После спектакля в зеленом фойе театра состоялось обсуждение со зрителями и критиками. Режиссер Никита Гриншпун и артисты поделились историей создания спектакля, а критик и куратор программы «Маска Плюс» Оксана Кушляева рассказала, почему было принято решение пригласить омского «Человека из Подольска» в Москву: «В этот сезон и в предыдущий было много постановок по «Человеку из Подольска». Для меня омский спектакль принципиально другой. Когда появилась новая драма, театр док, там было сформулировано, что современную пьесу нужно ставить не как классику: ее нужно внимательно читать, не пускаться в свободную интерпретацию, чтобы этот новый текст не изменить, не нарушить. Вот таким образом долго читали и «Человека из Подольска».
Видимо, эта пьеса очень быстро успела стать классикой, потому что в вашем спектакле видно, что с пьесой работают несколько свободнее как с классическим текстом, которым можно интерпретировать, который можно менять, где можно поменять финал, сделать свой спектакль, режиссерский.
Для меня это первый спектакль отличный по высказыванию от пьесы Данилова. Потому что здесь действительно нет открытости финала, неочевидности. Здесь я вижу страшную историю, и она действительно притча. Но бывают притчи очень скучные, а это супер изобретательная притча, потому что у спектакля есть еще и музыкальное развитие. И вот такая странная притча, которая если и не убеждает тебя идеологически, то она на другом уровне, где-то ниже пояса убеждает. Это, конечно, дьявольский примем.
Очень талантливый спектакль. По-разному можно относиться к этой пьесе, можно бояться – это у современного человека такой рефлекс бояться полиции, а можно смеяться. Но здесь полиция действительно талантливее этого героя, это странно, и это в какой-то мере взрывает представление о том, что такое хорошо, плохо. В общем, омский спектакль не похож на все предыдущие тем, что работает с пьесой Данилова как с новой классикой.»

Ближайшие спектакли