Боинг-Боинг

Раньше зрителя в театр влекло имя автора — благо, звезд нашей драматургии можно было перечесть по пальцам, а в последние годы идут все больше на название или исполнителя. Скажем, «Принцесса Турандот» это бренд театра им. Вахтангова, а кто написал эту пьесу — дело десятое. Или скандальные «Дачники», накрепко связанные с именем Марчелли, но никак не Максима Горького.

То же самое произошло и с пьесой Марка Камолетти «Боинг-Боинг». Комедия, вошедшая в книгу рекордов Гиннеса как самая часто исполняемая в мире французская пьеса, быстро завоевала популярность у зрителей необъятной РФ и собирает аншлаги в любом театре благодаря забавному сюжету, а не регалиям драматурга. Омичи могут посмотреть пикантную комедию только в одном театре — «Пятом». Поставленная в 2006 году учеником Олега Табакова Дмитрием Петрунем, пьеса собирает полный зал на каждом показе независимо от состава, который ее играет.

Евгения Фоминцева в роли неутомимого Бернара сменил Евгений Сухотерин, не без огонька ведущий партию архитектора-повесы, но большую часть зрительского внимания притягивает к себе исполнитель роли Робера. Закомплексованного недотепу, на глазах у публики осваивающего науку флирта с интернациональным оттенком, исполняют Алексей Погодаев и Владимир Байдалов. Сюжет прост, как основа мыльной оперы — молодой парижанин крутит роман с тремя стюардессами — капризной Мишель, строгой Мартой и прагматичной Мэри. Каждая летает на Боинге, считает себя законной невестой, носит в сумочке ключи от холостяцкого гнездышка и хочет повысить статус до законной жены.

Помнится, в античной истории уже был случай выбора одной барышни из трех. Но одно дело — распорядиться золотым яблоком и совсем другое — жилплощадью, счетом в банке и — самое главное — свободой. Бернар выстроил идеальную модель отношений — когда улетает одна девушка, прилетает другая. И все бы хорошо, да только смена летных расписаний вносит сумбур в налаженную жизнь. Если с двумя девушками еще как-то можно управиться с помощью друга, то три барышни в одной квартире это уже перебор.

Случись такая встреча в реальной жизни, герою-любовнику пришлось бы не сладко, но в театре допустимы условности — кто-то невидимый ставит спектакль на паузу, и лишь Бернар, выхваченный светом прожектора в темноте зала, бегает по рядам и спрашивает «Что делать-то, мужики?!». Да, это спойлер, но не печальтесь, «стоп-кадр» — не единственная импровизация в постановке.

Собственно, на протяжении двух часов Робер, Бернар и Берта будут проявлять чудеса дипломатии, шантажа и чуть ли не подкупа. В финале всех ждет чудесное преображение — плейбой наконец-то решится стать примерным семьянином, «ботаник» — повесой, а Берта… что ж, Берта так и останется служанкой, правда, весьма высокооплачиваемой.

Елизавета Ионова TimeOut Омск

ближайшие спектакли

29марта
18:30Array3 ч.

ЯМА

Александр Куприн
30марта
18:00Array3 ч.

ОТЦЫ И ДЕТИ

По роману Ивана Тургенева
31марта
12:00Array1 ч. 15 мин.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА В САПОГАХ

По мотивам пьесы Гейнца Калау