Молодой врач, один на сотни километров вокруг, без лекарств и почти без инструментов готовый спасти абсурдный непостижимый мир. Доктор, превращающийся в умирающего и воскресающего ангела русской степи.
Киносценарий Петра Луцыка и Алексея Саморядова «Дикое Поле» заслуженно признан профессионалами одним из лучших киносценариев последних десятилетий. Театры к нему, как ни странно, не обращались никогда. Форма сценария наталкивает на мысль о ритуале. Есть главное место действия – заброшенная больница, куда приходят все действующие лица, где решаются вопросы жизни и смерти, мира и войны, словно на древнем капище. Каждая сцена – это законченная история, которая связана с предыдущей и последующей логикой эпоса, в котором главный герой движется от подвига к подвигу.
Главный герой – герой в изначальном понимании этого слова. Есть долг, который он принимает и ради которого живёт. Молодой врач, один на сотни километров вокруг, без лекарств и почти без инструментов готовый спасти абсурдный непостижимый мир. Доктор, превращающийся в умирающего и воскресающего ангела русской степи. Театр изначально – это тоже ритуал. И эта родственность театра с формой и содержанием сценария органично перетекает в форму спектакля.
Спектакль тоже становится ритуалом. Ритуалом, во время которого артисты ведут зрителей сквозь историю, воспевающую героя, жертвующего собой ради других людей.