БЕРЕГИНЯ


23 марта 2022

«Это же наши корни!»

Елена Петрова. ВОмске

С журналистами встретились актёры «Пятого театра», чтобы рассказать как идёт работа над музыкально-пластическим спектаклем «Берегиня».

Вчера довелось наконец побывать на культурном завтраке в ресторане «Где же кролик?». С журналистами встретились актёры «Пятого театра», чтобы рассказать, как идёт работа над музыкально-пластическим спектаклем «Берегиня». Вместе с ними пришли режиссёр Игорь Григурко и заместитель директора Елена Мамонтова.

Елена Станиславовна отметила, что желание попробовать свои силы в пластическом спектакле проявили при обсуждении планов на новый сезон сами актёры. А Игорь Леонидович подробно рассказал, как самоотверженно они работают, ведь репетиции идут с огромными физическими нагрузками. К тому же актёры будут петь вживую, поэтому много занимаются вокалом, причём «народным» вокалом. Ведь если в актёрских училищах и вузах академическому «вертикальному» пению обучают, то «горизонтальному» фольклорному звучанию многим пришлось учиться с нуля. В этом актёрам помогает Евгения Амарцева из этно-проекта КANVA. Она же как приглашённая актриса играет в одном из составов заглавную роль.

Поскольку я уже была на одной из репетиций «Берегини» и лично увидела невероятный труд участников спектакля, то не могла не задать «провокационный» вопрос пришедшим на встречу артистам: не пожалели ли они о своей инициативе, раз уж всё обернулось такой тяжёлой работой?

Станислав Горенбахер признался, что именно он и предложил сделать пластический спектакль, имея ввиду камерную постановку на двоих актёров в «Пространстве 2/5», которое рассчитано именно на такие проекты. Но сейчас он «безумно рад», что участвует в масштабном проекте для большой сцены. «Мы ещё не собрали декорации, ещё не видели свет, но я уже считаю этот спектакль лучшим», — сказал он.

Алёна Фёдорова: «Мы стали выносливее физически и психологически».

Михаил Синогин: «Здесь не только нужно пахать физически, но ещё и головой думать. Это всё-таки драматический спектакль, и здесь — образы, здесь — жизнь персонажей. Не бывает так, что вышел, станцевал, поулыбался и ушёл. За всем этим стоят судьбы людей».

А ещё Михаил буквально светился, рассказывая о том, какая атмосфера царит на репетициях: «Это потрясающее единение, когда сливается воедино всё: обалденная музыка, обалденные народные характеры! Это, мне кажется, и есть театр Станиславского!».

Его поддержал Горенбахер: «Я всегда считал, что у нас очень дружный коллектив, мы друг друга знаем, общаемся, любим, но этот спектакль ещё сильнее нас сплотил». «Мы даже Горе любим», — пошутил Михаил, имея ввиду сидевшую рядом с ним Елену Лукманову, которая играет эту отрицательную роль.

Впрочем, как рассказал режиссёр, в другом составе Елена играет Ангела. Это важно, что она и Мария Долганёва, участвуя в каждом спектакле, меняются в образах абсолютного добра и абсолютного зла: на них держится этот баланс. Вообще разные актёрские составы многое определяют в спектакле, считает Игорь Григурко: если Берегиня Евгении Амарцевой — это «сибирская казачка с шашкой в руке», то Берегиня Татьяны Крыловой «готова обнять тебя и задушить силой нежности. При этом каждая — со стержнем внутри».

Мария Долганёва: «Я рада за всех нас, потому что сейчас, в такой непростой для всех момент, внутри театра образовалось ощущение жизни, любви, света, силы, команды. Театру очень нужна была эта работа, где бы мы посмотрели друг другу в глаза. Спектакль рождается в любви, поэтому он получится».

Так откуда актёры черпают силы? Из самого материала, уверен Михаил Синогин: «Это же наши корни! То, что заложено природой, «прошивка» наша. В жизни мы обрастаем масками, но, работая с этим материалом, приходишь к самому себе. Уже не думаешь, как тебе руку поставить, какую ноту взять, а наполняешься этой энергией, и она из тебя прёт. Шесть часов репетиции — а ты на позитиве!».

Причём, спектакль этот — не фольклорное представление в чистом виде, а, как определил режиссёр, «фэнтези по мотивам древнеславянского фольклора». Поэтому и музыкальные аранжировки Евгения Амарцева назвала «художественными вариациями на темы традиционных фольклорных песен». И декорации, и костюмы будут современной стилизацией фольклорных мотивов.

Получается, что спектакль этот будет творческим взглядом наших современников на «преданья старины глубокой». Что же, ждём с нетерпением!

ближайшие спектакли

8октября
18:30Array2 ч. 40 мин.

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

УИЛЬЯМ ШЕКСПИР
9октября
18:30Array3 ч.

ДЖЕЙН ЭЙР. НА КРАЮ БЕЗДНЫ

Ильдар Сакаев
11октября
18:30Array3 ч.

ХЛЕСТАКОВ.PS

по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор‎»