Администрация этого омского храма Мельпомены пошла на весьма рискованный эксперимент, доверив постановку режиссеру, который много лет не ставил сам. По словам 58-летнего Игоря Григурко, в последний раз его собственная работа была сотворена еще в Омске для студии Александра Гончарука. Как вспоминает Григурко, тогда еще не было даже «ТОП-театра» Нателы Полежаевой.
Игорь Григурко В последние годы, теперь уже петербургского мастера, знали, как режиссера по пластике. Работать в команде постановщика -это одно: тут ты выполняешь конкретное задание. В «Берегине» была персональная ответственность.
Тем большей она могла показаться из-за задумки Григурко. Он хотел, чтобы актеры не только двигались, но еще и сами пели. Живьем, как он уверяет.
На эксперимент пошли и главный режиссер «Пятого» Максим Кальсин, и директор Илья Киргинцев.То есть предложение коллективу неизвестной для режиссера труппы о постановке поюще-танцующего шоу никого, казалось, не смутило. Сам Григурко заявил прессе, что считает актерский состав вполне годным для пластической темы.
«Вводные занятия, конечно, были. И это мой закон. Сначала долго, нудно объяснить. Потом это все отработать. Потому что с начала все очень медленно пошагово, прям по шагам все пройти. Потом чуть увеличивая темп, чтобы это закрепилось. Это вбилось в тело, в мозги», — объяснил свой творческий подход Игорь Леонидович.
Заметим, Григурко, конечно, слегка лукавит: пластический театр живет по своим законам. Артисты постоянно тренируют тело и свои возможности. У драматических все по-иному. Ежедневный тренинг по часу, а то и два, который характерен для балетников и танцоров, чаще всего, не свойственен для актеров драмтеатров. Держать форму долго не удастся. Что касается задумки, то Григурко взял давно разрабатываемую им этническую тему. Он чувствует ее. Она откликается в нем, и это видно. Своим спектаклем режиссер как бы отвечает на вопрос: от чего оберегает нас Берегиня?
«Она никуда не девается. Мы же с этим рождаемся. Получаем с молоком матери. Просто через определенное количество времени она уходит на последний план. Вспомните, когда мы рождаемся, дедушки-бабушки чему они учат? В какой-то момент это уходит на второй, на третий, четвертый план.Но коды заложены. И когда молодой человек останавливается, у него становятся совсем другие глаза», — рассказывает о задумке Игорь Григурко.
На сцене веревочные декорации, на артистах лоскутно- холщовые костюмы. Музыкальная фонограмма записана таким образом, что понять поют ли танцующие актеры сами сложно. Совершенно точно живой звук у исполнительниц роли Берегини Евгении Амарцевой и Татьяны Крыловой, а также двух дам, стоящих в спектакле на авансцене в импровизированных кокошниках- Инги Кулик и Елены Лукмановой.
В целом, впечатление от «Берегини» очень позитивное. Единственное, что смущает, это появление «черных» сил в костюмах ниндзя и довершающий их выход -явление девушки-смерти в стиле картин Босха.
Эпизод стоит примерно спустя час после начала баллады, как обозначил жанр своего творения Григурко. До этого момента все было выдержано в едином стиле. В любом случае, стоит отметить «Пятый театр» за большую творческую работу, которая, вероятнее всего, долго в репертуаре не продержится. Поэтому, если вы поклонник творчества Игоря Григурко, лучше поторопиться.