В качестве литературной основы использованы стихи Михаила Лермонтова, роман «Герой нашего времени», драма «Маскарад», поэма «Демон».
Жанр спектакля «Герой нашего времени» режиссер Денис Хуснияров определил как «предчувствие». Предчувствие Лермонтова. Поклонников поэта ждет захватывающее театральное действо – попытка рассказать об этом загадочном, самолюбивом, страдающем и гениальном человеке строками его произведений.
Персонажи перетасованы, как в карточной колоде: Печорин становится Грушницким, Бэла превращается в Нину, Нина – в Мери. На сцене из первобытного хаоса возникают причудливые инсталляции, которые каким-то непостижимым образом складываются в узнаваемые мизансцены. Смещено не только пространство, но и время: Печорин из дуэльного пистолета убивает Чайку, княгиня Лиговская с авоськой уговаривает его жениться на дочери, князь Звездич рассказывает Арбенину хармсовский анекдот про Пушкина…
Спектакль наполнен этнической музыкой, но при этом выстроен по канонам классического музыкального произведения: интродукция, разработка темы, апофеоз, кода… Актеры движутся в завораживающем шаманском танце, то в изнеможении валятся с ног, то поднимаются, гонимые порывами ветра, превращаются в прах и восстают из пепла. Знакомые со школьной скамьи лермонтовские тексты, выстроенные в хаотичной, на первый взгляд, последовательности, благодаря (или вопреки?) этому звучат свежо и загадочно.
Не исключено, что неподготовленный зритель так до конца и не разберется в хитросплетениях сценической интриги, но это не помешает ему насладиться магией лермонтовских строк. Искушенный же зритель, оценив игру актеров и режиссерский замысел, вынесет резюме: «Зато видал я представленья, каких у вас на сцене нет».
В спектакле звучит этническая музыка, болеро М. Равеля, вальс А.Хачатуряна