Самый знаменитый роман Тургенева на сцене «Пятого театра» превратился в «хронику пробуждения»: так обозначили жанр спектакля «Отцы и дети» (16+) его создатели. Авторы отказались от исторической достоверности и поместили героев во вневременное фантазийное пространство. Все персонажи и события, по замыслу режиссёра, — это видения в воспалённом сознании Евгения Базарова, балансирующего на границе света и тьмы, жизни и смерти. Эта история не о конфликте поколений, а о ценности человеческой жизни и неизбежном повторении пути отцов, считает режиссёр Людмила Исмайлова:
— Знаете, как говорят: на протяжении нашей жизни родители значительно умнеют! В молодости они кажутся нам совсем какими-то глупыми, наивными, ретроградными людьми. Но чем мы становимся старше — тем как-то стремительно они «умнеют», и вдруг оказывается, что нет — они были правы! Классику надо перечитывать каждые 10 лет, и каждые 10 лет вы будете находить там что-то новое. Я думаю, что в 16 лет можно первый раз прочитать «Отцы и дети». Наверное, молодые люди будут Базарову сопереживать и думать: «Какой он крутой и классный парень — против всего!» А потом через 10 лет ещё раз можно прочитать: мы меняемся, мы растём — и у нас меняется оптика.
Как в одной постановке соединились ирония и трагедия и чем удивила зрителей сценография спектакля — смотрите в сюжете программы «Свободное время».