Постскриптум.
… и, конечно, есть у каждого из героев своя поэзия внутренняя. Как говорил генерал Хлудов из «Бега»: «Без любви на войне никак». Потому что человек на войне ведь только высшим может руководствоваться. Только подонок конченный, с душой, прогнившей до основания, воюет тупо за деньги — «бизнес есть бизнес». Таких среди персонажей пьесы нет.
А есть у Шумахера вечная правда власти земли, власти колоса и жнивья, и труда на этой земле. Ему вся эта война, как зайцу курево, он стопроц рванет домой, когда денег накопит, и шанс представится начальнику тыловому взятку откупную сунуть. Такое «Прощай, оружие!» по-крестьянски.
А у Че Гевары есть сны о штурме казарм Монкада и о восхитительном героическом броске в боливийскую сельву. Они же на Майдане так же, как те легендарные революционеры, которые сегодня на футболках и постерах у каждого второго юноши, против прогнившего коррупционного бандитского режима сражались, и, как Фидель с Эрнесто тогда, победили!
Всё как тогда, как шестьдесят лет назад в Сантьяго-де-Куба.
А у Ахилла в душе поют, даже если он об этом по простоте душевной и не догадывается, горны испанских интербригад. Когда с дальних концов света съехались мужики, чтобы свернуть шею фашистской гадине и помочь испанцам, ребятам прекрасным, изнемогающим в неравной борьбе.
А у Ноя — Ноев Ковчег встаёт перед глазами. Когда переполнилась чаша терпения, и когда пошел дождь… Не случайно же на донецких бульварах до войны он всё больше корабли рисовал.
Ну а про Марию уже когда-то было сказано раз и навсегда. «… яко Спаса родила еси душ наших».
Что тут еще можно добавить?