21 марта 2022

Синяки, потерянные килограммы и невероятная любовь: в омском Пятом театре рассказали о премьере

Наталья Семенова. 12 канал

Это спектакль «Берегиня», жанр которого в афише определён как баллада.

О рождении новой постановки сегодня, 21 марта, представители театра рассказали журналистам во время «Культурного завтрака». Спектакль пронизан русским фольклором, обрядовыми символами. Он одновременно музыкальный и пластический. На сцене будут не только танцы, но и эффектные воздушные номера.
Берегиня — это символ русской женщины, хранительницы очага. В 20 песнях в спектакле рассказывается история души от рождения до смерти. Тут будут и колыбельные, и частушки, и свадебные песни, и трагические причитания. Причём традиционные фольклорные композиции зрители услышат в современной обработке — электронная музыка будет органично сочетаться с балалаечными мотивами, звуками калюки, мистическим звучанием комуза и другими традиционными инструментами.
Режиссёр-постановщик Игорь Григурко приехал из Санкт-Петербурга, но омичи хорошо знают его как художественного руководителя Топ-театра и основателя театра пластической драмы «ЧелоВЕК». Именно с «ЧелоВЕКом» он ранее ставил «Берегиню», однако омская постановка будет значительно отличаться. Одной из исполнительниц роли Берегини станет руководитель уникального омского этно-проекта KANVA Евгения Амарцева.
«Нам нужен был педагог, который поставит артистам народный вокал, потому что все они обычно обучаются классическому. Мне сказали, что в Омске есть интересный специалист Евгения Амарцева, и я попросил нас свести. Как только Евгения вошла, я понял — вот она, Берегиня. Всегда восхищался людьми, которые всю жизнь занимаются фольклором. Евгения очень тщательно подошла к подбору песен. Она консультировала нас, что в реальных обрядах было, а чего не было. Но я хочу подчеркнуть, что всё-таки у нас не фольклорный, а драматический спектакль, такое фэнтази», — поделился Игорь Григурко.
Интересно, что две актрисы — Мария Долганёва и Елена Лукманова — будут обмениваться ролями: сначала одна играет Горе, другая — Ангела, потом наоборот. Авторы постановки отмечают, что каждый показ спектакля будет особенным, неповторимым.
Кстати, инициатива поставить «Берегиню» исходила от самих артистов. И они признаются: не пожалели о ней, несмотря на то, что выкладываться приходится на 200%. Репетиции пластических сцен и вокальных номеров длятся порой по шесть часов. Зато со временем то, что казалось почти невыполнимым, становится привычным и естественным.
«Мы точно стали выносливее. А в гримёрках хвастаемся друг другу — у кого больше синяков», —  улыбается Алёна Фёдорова, которая будет играть Марию.
«Зато лишние килограммы скинули. К лету теперь готовы. Сплошные плюсы», — со смехом поддерживает её Михаил Синогин, исполнитель роли Ивана.
«У нас и так был очень дружный коллектив, а теперь мы ещё больше сплотились. Я давно мечтал о пластической постановке, а теперь у нас будет пластический спектакль. Хотя мы ещё не сложили полностью всю картинку — со светом, с костюмами, я уже уверен, что это будет лучший спектакль, я его уже люблю!» — заявил Станислав Горенбахер.
Авторы спектакля ставят целью вызвать и у зрителей такое же чувство единения и взаимопонимания.
«На уровне фольклора, наших корней, мы все очень похожи. Литовские колыбельные или русские — они вызывают похожие эмоции. Это то, что нас настолько объединяет! Когда мы пытаемся услышать голос предков, мы понимаем, что он практически один на всех. Что бы нас сейчас не разъединяло, мы все слышим один и тот же голос там, внутри. Я думаю, к такому единению и стремится каждый из нас, когда думает о будущем спектакле, когда думает: «Кто я? Что я?», — говорит замдиректора Пятого театра Елена Мамонтова.
Познакомиться с новой постановкой зрители смогут уже в следующем месяце, премьера назначена на 8 апреля.

ближайшие спектакли

28января
13:00Для Детей0 ч. 50 мин.

ДОКТОР АЙБОЛИТ

Корней Чуковский
28января
18:30Премьера2 ч. 30 мин.

ЛУНЕНБЕРГ

Норман Фостер
29января
11:00Для Детей1 ч. 5 мин.

ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ

Сельма Лагерлеф