Межсезонные премьеры становятся своего рода традицией омских театров. В Камерном «Пятом театре» идут репетиции спектакля «Женитьба» по Н. Гоголю. Режиссер-постановщик — Анатолий Праудин. Сценограф — народный художник России Март Китаев.
Анатолий Праудин — личность в театральном мире незаурядная. От его постановок всегда можно ожидать нестандартных решений и небанальных режиссерских ходов. Во всяком случае, Анатолий Аркадьевич приобрел репутацию настоящего возмутителя спокойствия именно при постановках русской классики. Вот почему на его спектаклях не бывает благостной созерцательности, он заставляет зрителей не просто размышлять, а зачастую переосмысливать неоспоримые, казалось бы, истины. Гоголевская «Женитьба» в хрестоматийной трактовке — комедия характеров и положений; Праудин посмотрел на классический сюжет под другим философским ракурсом, сквозь призму современного сознания. И оказалось, что драма главного героя Подколесина (его роль в спектакле играет заслуженный артист России Александр Оленберг) не в извечной нерешительности русского человека, а совершенно в другом.
Этим другим оказывается боязнь встречи с идеалом. Ведь всем нам хочется, чтобы идеальное оставалось некой загадкой, чем-то недостижимым, но всегда манящим. Может, потому русские так фантастически непрактичны и непредприимчивы, что синице в руке чаще предпочитают журавля в небе?
Центральную женскую роль — Агафьи Тихоновны — играет актриса Мария Долганева, получившая в прошлом сезоне премию имени Татьяны Ожиговой за роль Груше в спектакле «Кавказский меловой круг». Омскому зрителю будет конечно же интересно увидеть эту талантливую актрису в совсем другом амплуа. Тем более что и Агафья Тихоновна в праудинской «Женитьбе» решена нетрадиционно. Это, если хотите, некое зеркальное отражение того же Подколесина…
Одним словом, зрителей ждет немало художественных сюрпризов и остроумных поворотов.
Премьера «Женитьбы» в «Пятом театре» станет своего рода прелюдией к очередному сезону, который откроется 19 октября. У зрителей есть шанс увидеть премьеру еще до этого официального момента.
«Новое обозрение», 04.09.2002